Логотип Все о московской промышленности

Моспром поет и играет

По мнению британских ученых, любители петь в караоке живут дольше, так как пение оказывает положительное влияние на наше здоровье. Например, благодаря занятиям вокалом улучшается умственная активность, снижается уровень стресса, укрепляется иммунитет и даже мышечный корсет и, конечно, тренируется слуховой аппарат, ведь слышать надо не только самого себя, но и музыкальное сопровождение гитары, пианино, баяна, трубы или даже симфонического оркестра.

МОСКВА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ

Столица собрала целый ряд предприятий, владеющих секретами производства музыкальных инструментов. Мастера компании «Форте» делают ударные, «Ателье Гончарова» – духовые, а в цехах Производственного комбината музыкальных инструментов фонда П.И.  Чайковского рождаются домры, балалайки и гусли.

Созданные здесь инструменты звучат в репетиционных залах музыкальных училищ и в составе лучших оркестров страны. Продукцией московских предприятий охотно пользуются музыканты Большого и Мариинского театров, Госконцерта, театров оперетты и Станиславского, Белгородского филармонического народного оркестра.

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
ЗАЛОЖЕН РОСТ ПРОИЗВОДСТВА ДО 3,2 МЛРД РУБ.
И РОСТ ЭКСПОРТА ДО 51 МЛН ДОЛЛ.

ЗВУЧАНИЕ ЮНОСТИ

Упомянутые московские предприятия относительно молоды. Их история началась 20–30 лет назад. К примеру, ООО «Форте» выросло из семейной мастерской. Директор компании Алексей Рахманов прекрасно помнит первый ксилофон, изготовленный его отцом еще в конце 70-х годов прошлого века. Качество инструмента, который создавался для сына – ученика музыкальной школы, со временем оценили и профессиональные музыканты, появились первые заказы. Сначала немного – несколько штук в год. В 1991 году сын присоединился к работе семейного предприятия. Сейчас компания ежегодно выпускает более 1000 инструментов.

«Ателье Гончарова» тоже плод юношеских амбиций основателя. Когда Владислав Гончаров учился в консерватории, его отправили во Францию изучать ремесло ремонта инструментов. Там он оброс опытом и единомышленниками, а чуть позже пришли производственные идеи. В 2015 году они обернулись созданием «Ателье».

- КСТАТИ -
Самым дорогим музыкальным инструментом в мире считается альт Страдивари «Макдональд», созданный в 1701 году. В 2014 году инструмент был выставлен на аукцион Ingles & Hayday за 45 млн долл.

У Производственного комбината музыкальных инструментов фонда П.И. Чайковского другая история. Он, как птица феникс, возродился из пепла прекративших существование Всероссийского музыкального общества и Экспериментальной баянной фабрики. Предприятия исчезли, но мастера своего дела остались. Они и стали основой созданного с нуля комбината.

В 2020 ГОДУ ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СОСТАВИЛ ОКОЛО

10,5

млрд. руб

НА НЕМ ПРЕДСТАВЛЕНО 120 РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

МУЗЫКА НА ЭКСПОРТ

Только мастер, тонко понимающий звук и чувствующий душу инструмента, способен создать продукт высокого уровня. Потому о массовом производстве речи не идет. Создание музыкального инструмента – это на 35% (а то и на все 50%) ручной труд. В итоге каждая балалайка, баян или гитара уникальны.  

При всей традиционности ремесла в музыкальной индустрии есть место и инновациям – применение новых материалов, оборудования, программного обеспечения. И если говорить о 3D-печати музыкальных инструментов, пожалуй, еще рановато, то с прототипированием отдельных деталей новая технология вполне справляется.

Московские предприятия удивительным образом нашли баланс между инновационностью и традициями, качеством и ценой. Продукция столичных мастеров успешно конкурирует как внутри страны, так и на внешних рынках: в Беларуси, на Украине и в Казахстане. Бывают заказы из Испании, Израиля и Германии.

Проголосовало: 0

Комментарии

0 Комментариев


Ваше имя:

Еще по теме

Вернуться назад